Сатанизм – это реальность, которая присутствует в нашей жизни постоянно

Сатанизм – это реальность, которая присутствует в нашей жизни постоянно
Сатанизм – это реальность, которая присутствует в нашей жизни постоянно
Фото: eparhia-saratov.ru

История юного сатаниста, сжегшего Успенскую церковь в Кондопоге, если в чем и убеждает, так это в реальности существования дьявола. Если такое возможно, то сатана действительно существует.

Это отнюдь не тривиальное знание. Современного человека еще кое-как можно убедить в существовании Бога в качестве воображаемого друга – пряничный дед с бородой помашет тебе с небес, а если трудно – подбросит место в лодке и круг. Иисус тоже, возможно, существовал – это был такой добрый грустный хиппи, который пытался сделать людям что-то хорошее, но не был понят, особенно церковниками.

А вот в реальности существования дьявола современного человека уверить совершенно нереально. Представление о имеющей личность злой силе, которая сознательно хочет зла и только зла и может воздействовать на человека, побуждая его ко злу и стремясь поставить себе на службу, является для обывателя постатеистической эры слишком пугающим, так что он стремится избавиться от него всеми возможными способами.

Один способ – это одомашнить сатану, чем успешно занималась последние столетия большая часть европейской литературы. От гетовского Мефистофеля до булгаковского Воланда дьявол рисовался совсем не страшным, почти человечным, скептичным, благожелательным, склонным к черному юмору и в конечном счете совершающим благо, даже когда хочет зла.

В этом дьяволе было что-то гламурно-аристократичное, даже Достоевский в сцене с Иваном Карамазовым именует его не иначе как «джентльменом» (значит ли это, что во всяком джентльмене есть нечто демоническое?).

Второй способ избавиться от сатаны – объявить его иллюзией. Бога нет, черта нет, чего ни хватишься – ничего нет. Для надежности сказать, что нет ни только дьявола как персонификации зла, но и зла как такового тоже нет. Особенно преуспела в этом юнгианская школа психологии и ее подражатели: зло – это темная сторона, тень, которую не следует отторгать или побеждать, а надо с нею слиться, чтобы «обрести целостность».

Людей, которые активно признают зло, персонифицируют его и стараются ему служить, современное общество предпочитает объявлять «психами», то есть теми, кто видит все не так, как оно существует в действительности. Любое другое предположение, гипотеза, что зло  реально , считается до крайности нетолерантным и опасным.

«Вы что, хотите разжечь костры инквизиции?! Устроить охоту на ведьм?!» – восклицает ревнитель общественных приличий, как только вы робко пытаетесь предположить, что зло может и впрямь существовать, а некоторые люди могут сознательно ему служить. Как-то так ловко получилось, что в современном мире единственным злом объявлены... любые попытки борьбы со злом. Хотя Голливуд в своих «хоррорах» тему персонифицированного зла продолжает эксплуатировать и хорошо на этом зарабатывает.

И вдруг вся тщательная линия обороны обывательского сознания от мысли о реальности зла рушится во мгновение ока. Выясняется, что вполне возможен юноша (но не настолько юноша, чтобы не понимал, что творил), который настолько всерьез ненавидит Бога, церковь, христиан, настолько всерьез относится к сатанистским обрядам и символам, что реально оказался готов уничтожить знак присутствия Бога в мире.

Смысл русской шатровой архитектуры, выдающимся памятником которой была церковь в Кондопоге,  в том, чтобы свидетельствовать всему миру о бытии Божием, о реальности принесенного Христом спасения. Именно поэтому шатровый храм развернут не внутрь, а вовне, обращен к природе, как бы проповедует солнцу и звездам, деревьям и птицам.

Приятели преступника рассказывают, что сам вид этого храма был ему невыносим – он ходил пугаться только туда, откуда его было не видно.

Я не буду сейчас обсуждать вопрос о том, как могло так случиться, что намерение подростка сжечь церковь-памятник увенчалось успехом и кто из ответственных лиц в этом виноват. Я должен просто констатировать факт, что само намерение  было .

Перед нами тот случай, когда болтовня про «они же дети» совершенно неуместна. Этот человек совершил ровно то, что хотел совершить, попытки объявить его глупым ребенком – явное лицемерие, а попытки объявить его сумасшедшим будут прежде всего направлены на спасение той обывательской картины мира, в которой никаких сатанистов не бывает, как нет и самого сатаны.

Между тем сатанизм – это реальность, которая присутствует в нашей жизни постоянно в самом открытом виде.

Дьявол, безусловно, не стремится к тому, чтобы все люди служили ему открыто (по крайней мере до пришествия антихриста), поэтому прячется за сотни разных масок, включая маску благоглупости. Но тех, кто открыл свою душу для открытого и непосредственного бесослужения, он использует по полной. Эти люди действительно совершают ужасные дела.

Можно вспомнить убийство монахов Оптиной пустыни на Пасху 1993 года неким Авериным. А можно – действовавшего в то же время в Европе Варга Викернеса, которому, скорее всего, и подражал кондопожский поджигатель. Этот норвежский блэкметаллист, помимо прочих преступлений, был осужден за поджог трех церквей, а по обвинению в сожжении деревянной церкви XIII века в Фантофте оправдан исключительно за недостаточностью улик.

В воскресенье, 9 февраля 2014 года, автор этих строк испытал чувство шока, узнав о стрельбе, устроенной в кафедральном соборе Южно-Сахалинска сатанистом Комаровым. Тогда погибли монахиня и один из прихожан. Всего за три года до того я произносил проповедь по благословению правящего архиерея в этом же самом соборе на этом же самом месте, перед той иконой, в которую убийца разрядил часть обоймы.

Между убийцей Комаровым и кондопожским поджигателем есть очевидная связь в мировоззрении и психологии. И тот и другой были зациклены на том, что они – не рабы, а христиане – рабы. Терроризм для обоих был способом доказать публично свое нерабство.

Не слишком оригинально, с учетом того, что в последние годы у нас под боком развелась целая многомиллионная общность «нерабов», среди самой активной части которых неоязычество, сатанизм и антиправославие чрезвычайно широко распространены.

Но все-таки очень интересны истоки этого мотива «нерабизма». Почему сатанистов переклинивает именно на идее собственной свободы в противоположность рабству христиан.

Это связано именно с сущностью современного отношения человека к сатане и демонам. Трудно оскорбить современного человека сильнее, чем предположив, что те или иные свои решения он принимает не сам, что его твердая и уверенная «воля», «мысль» и «хотение» – лишь послушное исполнение нашептываний желающей ему зла сущности, бытия которой он даже не признает и не сознает.

Для человека традиции совершенно очевидно, что в мире существуют три ментально-волевых измерения – воля Божия, искушения дьявольские и мечущаяся в выборе между ними воля человека.

Основной задачей христианских подвижников было обретение навыка различения духов, то есть умение отделять свои мысли от мыслей, внушаемых демонами, и от голосов ангельских, ежели кто их слышит. На этой идее напряженной борьбы в ментальном космосе базировалось все христианское мировоззрение.

Однако европейскому человеку нового времени удалось внушить, что никаких внешних мыслей в его уме и сознании нет. Что любая блажь, которая придет ему в голову, это выражение его собственного Я.

Начавшись с декартова принципа «я мыслю, следовательно, существую» (тут опытный христианин задал бы вопрос: «А точно я ли мыслю, а не кто-то другой за меня?»), закончилось это все заклинаниями «не надо бояться своих желаний» – какими бы мерзкими и грязными они ни были.

Именно на этом парадоксе строится, в частности, вся пропаганда гомосексуальности и всевозможного трансгендера: несчастной жертве внушают, что откровенная издевка над ней бесов – это голос ее «подлинной идентичности».

Иными словами, современный человек, не верящий ни в Бога, ни особенно в дьявола, – это слепо и всецело повинующийся раб искушений, уверенный в том, что речь идет о его «сокровенных желаниях».

А как сделать рабство максимально полным? Это уверить жертву в том, что она-то и является поистине свободной.

Именно поэтому сатанисты и примыкающие к ним неоязычники так помешаны на теме «рабства христиан», которой противостоит их «сознание свободных людей». Это христианское «рабство» состоит в осознании борющихся духовных реальностей и ответственном выборе послушания одной из этих реальностей, Богу, Который действует  открыто,   обращается к человеку с заповедями и законом. Не случайно христиане говорят об  откровении , Бог открывает Себя людям без всякой лжи.

Напротив, сущность дьявольщины в том, чтобы являться человеку под чужими ликами. Вспомним, как сатана в райском саду принял облик змея, поскольку с ним в его собственном обличье никто не стал бы говорить.

С тех пор сатана стремится вообще не показываться над поверхностью без особой надобности, выдавая свои внушения за собственные мысли человека, а подлинное порабощение своей воле – за истинную свободу и следование человека своим желаниям.

Цена этого нерабства хорошо известна. Убийства, поджоги, помешательство, поругание христианских святынь, натуральное варварство, так себя проявившее в сожжении церкви-памятника в Кондопоге.

Тем характерней та тенденция поддержки всего этого ужаса, сложившаяся сегодня среди нашей «общественности», и атмосфера истерической ненависти к православию и Церкви.

Буквально за несколько дней до преступления «Лента.Ру» опубликовала анекдотически агрессивный и невежественный антиклерикальный текст, иллюстрированный карикатурно антихристианскими картинками, которым позавидовала бы гельмановская выставка «Осторожно, религия!».

Интересно, что основной мыслью «расследования» была тема, что Церковь – враг детей и подростков.

Это все было настолько убого, что некоторые безбожники поумнее даже высказали мысль, что это сама РПЦ заказала себе такой пиар под видом антипиара. На самом деле все проще –  эта смесь бреда и карикатур была рассчитана не на столичную интеллигенцию, а на провинциальных пятнадцатилетних подростков, которые охотно «схавают» этот бред, именно с таким уровнем невежества, так как эти тексты и картинки только подтвердят их вражду к Церкви, вычитанную из сатанистских пабликов во «ВКонтакте».

Антицерковная истерия и атмосфера ненависти, создаваемые «Лентами», явно дышат насилием и убийством. И вот эта атмосфера ненависти начинает приносить свои плоды. По счастью, пока еще никого не убили. Но уже можно точно и с уверенностью говорить: «Так вы-то и сожгли».

Взгляд

[ Егор Холмогоров ]
 
По теме
28 марта в богословском обществе «Феникс» при Георгиевском храме Саратова состоится беседа на тему «Пост в эпоху постмодерна».
26 марта в актовом зале Саратовской православной духовной семинарии прошло духовно-просветительское мероприятие «Христианская семья как школа любви» для сотрудников УФСИН России по Саратовской области — психологических с
Настоятель храма Архангела Михаила в селе Курдюм Татищевского района иерей Алексий Суханов обнаружил на обороте одной из хранившихся в храме икон  — старинном печатном хромолитографическом образе Господа Вседержителя (пр
На вопросы читателей газеты «Православная вера» и портала «Православное Поволжье» отвечает иерей Василий Куценко, клирик храма святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого г. Саратова.
4 марта участники молодежного общества «Ковчег» при Свято-Троицком кафедральном соборе г. Саратова и православного подросткового клуба «Скимен» посетили приют для бездомных животных «Дворянский дом»,
21 марта в Марксе, в актовом зале районного комитета образования, прошел семинар для учителей основ религиозной культуры и светской этики и основ духовно-нравственной культуры народов России.
Указ Епархиального Архиерея от  25 марта 2024 года № 146 Иерею Александру Бородовицыну ( Бородовицыну Александру Викторовичу) Настоящим определением, в соответствии с пп.
Священник принял участие в мероприятии «Искусство преодоления трудностей» - Балашовская Епархия 21 марта в Ртищевском политехническом лицее состоялось мероприятие «Искусство преодоления трудностей» в рамках образовательно-профилактической акции «Неделя жизнестойкости»,
Балашовская Епархия
28 марта в богословском обществе «Феникс» при Георгиевском храме Саратова состоится беседа на тему «Пост в эпоху постмодерна».
Саратовская епархия
В Саратовской области у скотины нашли бруцеллез: ветеринары добираются на лодках - Четвертая Власть На территории двух районов региона из-за бруцеллеза ввели карантин Фото: Управление ветеринарии по Саратовской области В Саратовской области на территории двух районов из-за бруцеллеза ввели карантин.
Четвертая Власть
Медицинские учреждения Саратовской области готовы к паводку - Министерство здравоохранения      В ходе подготовки к прохождению паводка министерством здравоохранения области и подведомственными  медицинскими организациями  уточнены населённые пункты, которые могут быть подтоплены на период паводка,
Министерство здравоохранения
Уникальный врач-хирург, колопроктолог и онколог кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской хирургии и онкологии СГМУ Николай ЧУПАХИН приступил к приему пациентов в Аткарском медицинском центре «Агидель».
Газета Аткарская газета
«Стихами о семье мы говорим» - Библиотека им. С.С. Наровчатова «Стихами о семье мы говорим» - под таким заголовком в центральной библиотеке имени С. С. Наровчатова состоялся час поэзии в литературно – краеведческой гостиной «Вдохновение», посвященный Году семьи.
Библиотека им. С.С. Наровчатова
С 1 марта по 29 марта проходит Межрайонная акция «Одна библиотека - одна книга», организатор которой Центральная детская библиотека МБУК "Лысогорская ЦБС".
МЦБ Ершовского района