Студенческий фестиваль рекламы «RADiUS» собрал на площадке Саратовского технического университета ведущих экспертов по рекламным технологиям. Цикл лекций и мастер-классов для молодых специалистов привлекли большую аудиторию.
Взглянуть на рекламные видеоролики с непривычной стороны предложила москвичка Светлана Матвеева , выступившая с мастер-классом «God save the drama». В качественном рекламном видео, как напомнила она слушателям, действуют те же законы, что в драматургии. Там тоже должны присутствовать три обязательных компонента драмы: завязка, кульминация и развязка. Как их применить, и чем зацепить зрителей, решает автор.
Свой рассказ о рекламной драматургии Светлана Матвеева проиллюстрировала наиболее яркими и известными роликами. В рекламе может хорошо сработать такой прием как саспенс, то есть создание ощущения тревожного ожидания. Так это получилось в известном ролике Dirt Devil .
А можно представить рекламу как комедию абсурда, как это сделали создатели ролика о телеканале TNT в Бельгии.
Развеять мифы о вирусной рекламе и раскрыть, что же она на самом деле такое, взялась другой эксперт из Москвы — Анна Карпова .
Самый главный миф, с разрушения которого она начала беседу — это распространенное убеждение, что с вирусной рекламой можно продать все. Нет, так она не работает. Что, впрочем не мешает создавать удачные образцы вирусной рекламы — как давно известной продукции, так и новых брендов. Хорошим примером может служить ролик «Омского бекона» , названный самым горячим сибирским треком 2017 года. Он набрал 4 млн. просмотров и повысил как узнаваемость бренда, так и продажи продукции.
Как рассказала Анна Карпова «БВ», в общем объеме рекламной продукции вирусная реклама занимает порядка 5-7%. В России она пока не слишком распространена, причина этому как консерватизм рекламодателей, так и отсутствие хороших digital-специалистов. «Много талантливых разработчиков в Киеве, а вот у нас как-то не сложилось», — отметила Анна.
По ее словам, русскоязычные вирусные ролики практически не выстреливают на международном уровне. Не смогла она припомнить и случаев, когда российские бренды продвигали бы себя за рубежом с помощью вирусной рекламы. А вот международные компании такой опыт имеют. Например, Dirol запустил для российской аудитории целую серию роликов «Для него и для нее» с участием ведущих телепередачи «Орел — Решка». Делала их, кстати, российская команда.
Верхняя возрастная планка целевой аудитории вирусной рекламы, по оценке Анны Карповой, это 35-40 лет в больших городах и 30 лет в среднем по России.
Фестиваль «RADiUS» проходит в СГТУ уже шестой раз подряд. В этом году он поддержан грантом Росмолодежи, оплатившей проезд иногородних команд и их проживание в Саратове. Сам фестиваль дает студентам шанс не только пообщаться с опытными профессионалами и получить новые знания, но и показать себя в деле.
Сегодня, 16 ноября, наступает кульминация фестиваля — команды должны представить готовое задание — разработку рекламы мясных чипсов марки SMACHOS. Заказало рекламу ООО «Регионэкопродукт-Поволжье» . Знакомство с рекламируемой продукцией начиналось с дегустации и тщательного изучения упаковки. После этого следовало проработать рекламную кампанию продукции, в том числе маркер на упаковку, который должен побудить покупателя приобрести именно эти чипсы, слоган всей кампании, способы выделения продукции в точках продаж.
Также в задание входила разработка сценария видеоролика или вирусного видео для трансляции в интернете. Целевая аудитория рекламы — молодые активные студенты от 18 до 25 лет, пользующиеся соцсетями.
Что получилось у команд, станет ясно на сегодняшней презентации готовых проектов.
Фото Станислава Лайкаск