Ольга Колесникова: «Злодеи всегда интересны!»

Ольга Колесникова: «Злодеи всегда интересны!»
Ольга Колесникова: «Злодеи всегда интересны!»
Фото: www.reporter64.ru

Театральный художник, художник по костюмам Ольга Колесникова оформила в общей сложности 80 спектаклей. Среди них – постановки в театре оперы и балета, ТЮЗе, театрах «Балаганчик», «Театр русской комедии»… Работала она и в других городах страны. А на днях в театре оперы и балета состоялось открытие выставки ее работ, куда вошли более 60 эскизов костюмов, созданных Ольгой Колесниковой за последние десять лет для постановок спектаклей в Саратове, Барнауле, Уфе.

- Ольга Владимировна, расскажите, как вы решили освоить такую необычную профессию?

- Я закончила художественную школу, и, как и все девочки, хотела быть художником-модельером. Но мне не удалось поступить в Москву – там конкурс был, наверное, тысяча человек на место. Тогда не было так много творческих вузов. И, когда я вернулась домой, директор художественной школы спросил, что я собираюсь делать в ближайший год. Я говорю: «Хочу где-нибудь художником поработать». «Пойдешь в театр?» - «Пойду!». И он говорит – «А ты не боишься, что надышишься пылью кулис и заболеешь?». Я не поняла: «Это как?». А он – «Ну потом меня вспомнишь». И вот я до сих пор его вспоминаю. Если ты попадаешь в театр и это твое, ты потом без этого не можешь.

Отработав два года в драмтеатре как художник-исполнитель, я поступила в институт и стала учиться на театрального художника, выбрав специализацию «художник по костюмам».

- Когда вы впервые попали в театр, у вас было хотя бы какое-то представление о том, что это за работа?

- Нет. А его ни у кого, кстати, нет. Если кто-то будет говорить «Я знаю, что это за работа» - это все неправда. Пока ты не проработаешь здесь хотя бы полгода, ты ничего не поймешь. Здесь специфика в том, что есть очень тяжелые будни, но есть и такие праздники, как премьеры, которые подытоживают работу.

- Были среди таких праздников те, которые особенно запомнились?

- Вот, например, был спектакль «Собор Парижской Богоматери» - я его ставила в саратовском ТЮЗе, когда он был еще на старой сцене. Был режиссер из Москвы, и мы с ним придумали сложную декорацию. И когда состоялась премьера, он подошел ко мне и сказал: «Я никогда не думал, что то, что я придумал, можно воплотить». Это было нереально сложно – огромная металлическая конструкция длиной 15 метров, которая еще и крутилась, разбиралась… Это была такая первая моя большая работа в театре. А так – все работы любимые. В каждом спектакле есть свои трудности и свое счастье в том, как ты их преодолеешь.

- Когда вы уже освоились в профессии, у вас появились какие-то ориентиры?

- Конечно, у меня есть любимые театральные художники – Бакст, Головин… Художники Серебряного века. Они и ввели, если можно так сказать, моду на театральных художников – раньше это считалось просто ремеслом. А это все-таки уровень творчества.

- В вашей работе велика роль психологии – ведь с помощью костюма нужно раскрыть не только эпоху, но и характер героя…

- Это обязательно. Главное, что делает художник по костюмам – думает, это может продолжаться месяц. А когда начинаешь рисовать, уже легче.

- А какие герои ближе лично вам?

- Мне всегда интереснее злодеи. Ну что хороший герой – она принцесса, он принц – с ними все ясно. А вот придумать какого-то героя… Чем острее характер, тем острее должно быть и его воплощение, костюм.

- Есть ли различие между работой для оперного театра и драматического? Сильно отличается специфика?

- Очень. Почему в опере обязательно нужен художник по костюмам? Мы шьем от ста до двухсот костюмов на один спектакль! Представляете объем? А в драме тридцать костюмов – это уже много. Здесь же должна быть продумана композиция: масса, герои… А если ты ставишь балетный спектакль – значит, костюмы плюс ко всему должны быть еще пластичными, удобными и легкими.

- Сейчас часто можно встретить постановки, где все довольно условно: усредненные костюмы, «черный кабинет» на сцене вместо декораций… Не является ли это угрозой для вашей профессии? Ведь если постановка становится условной, значит, и не нужно тщательно продумывать костюмы…

- Нет, нет. Если вы следите за тенденциями – сейчас как раз очень много постановок, где дорогие и богатые костюмы. Так что этот период уже заканчивается: все снова хотят красоты на сцене.

В театральном искусстве, как и везде, есть своя мода. Были в моде минималистические постановки, сейчас становится модным какая-то авторская переработка классики. То есть если ставится какой-то классический спектакль, то мне надо не современные пиджаки на героев надевать, а как-то переработать, чтобы тем, кто пришел, было интересно: вроде бы костюм исторический, но в то же время он и современный.

- Открывшаяся выставка – это своего рода промежуточное подведение итогов. А есть ли уже какие-то планы на будущие постановки?

- Есть! Вот в опере мы ставим «Летучую мышь» - очень много костюмов. Там же бал у Орловского, значит, нужно много бальных костюмов, должно быть красиво. Параллельно со студентами в тюзе ставлю спектакль «Однажды в Лондоне» - он будет в январе. Еще собираюсь ехать в город Барнаул – ставить там «Самоубийцу» Эрдмана.

- Со студентами, наверное, работать интереснее – у них должно быть гораздо больше энтузиазма!

- У студентов бюджет маленький. Зато фантазии хоть отбавляй! Правда, они еще мало что понимают в костюмах…

Дмитрий МАРКИН

 
По теме
Клумбы за 19 миллионов в Энгельсе. Экс-директор муниципального учреждения, заключивший контракт с родственницей, подозревается в коррупции - ИА Версия-Саратов © нейросеть «Шедеврум» / ИА «Версия-Саратов» В Энгельсе в отношении бывшего директора муниципального учреждения, подведомственного администрации Энгельсского района,
ИА Версия-Саратов
Медицинские учреждения Саратовской области готовы к паводку - Министерство здравоохранения      В ходе подготовки к прохождению паводка министерством здравоохранения области и подведомственными  медицинскими организациями  уточнены населённые пункты, которые могут быть подтоплены на период паводка,
Министерство здравоохранения
В Саратовской области у скотины нашли бруцеллез: ветеринары добираются на лодках - Четвертая Власть На территории двух районов региона из-за бруцеллеза ввели карантин Фото: Управление ветеринарии по Саратовской области В Саратовской области на территории двух районов из-за бруцеллеза ввели карантин.
Четвертая Власть
Выездное мероприятие сотрудников ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России - Городская больница №9 С 26 по 28 марта 2024 г в Саратовской области МЗ РФ организовало проведение выездного мероприятия сотрудников ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России по оказанию организационно-методической помощи по профилю "терапия и профилак
Городская больница №9
Сообщи, где торгуют смертью - Филиал СГТУ в г. Петровске 28 марта 2024 года студенты отряда правоохранительной направленности «Юный друг полиции» филиала СГТУ имени Гагарина Ю.А.
Филиал СГТУ в г. Петровске